Страхование воздушных судов

Материалы » Страхование воздушных судов

Страховые компании заключают договоры добровольного страхования воздушных судов с гражданином или юридическим лицом (далее страхователем), в собственности, аренде, субаренде или лизинге которых находятся данные воздушные суда (далее ВС), и имеющие основанный на законодательстве или договоре интерес в сохранении этого ВС.

Страховые компании производят страхование воздушных судов на случай наступления следующих событий:

1. Гибель (пропажа без вести) или повреждение ВС.

· во время полета в результате стихийных бедствий, падения, удара о поверхность, столкновения с другим ВС, вынужденной посадки, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки, единовременно зарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, отказов отдельных агрегатов ВС в связи с техническими дефектами, приведших к гибели или повреждению ВС,

· во время руления для взлета или заруливания на стоянку после приземления в результате стихийных бедствий, единовременно зарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, столкновения с другим ВС или транспортным средством, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня;

· во время стоянки в результате стихийных бедствий, столкновения с другим ВС или транспортным средством, ошибки персонала при разгрузке или погрузке, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, исключая противоправные действия третьих лиц.

2. Гибель ВС без ответственности за повреждения.

(во время полета, во время руления для взлета или заруливания на стоянку после приземления, во время стоянки по причинам, выше перечисленным).

3. Гибель или повреждение двигателей ВС

в результате единовременно зарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов во время полета ВС и во время руления для взлета или заруливания на стоянку после приземления без ответственности за противоправные действия третьих лиц; гибель или повреждение ВС.

4. Гибель или повреждение ВС в период нахождения его на авиаремонтном предприятии:

· во время ремонта (техобслуживания) в результате стихийных бедствий, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, если это возгорание не явилось следствием нарушения техники безопасности, в результате техногенных аварий (аварий с водопроводной системой, канализационной системой, системой подвода сжатого воздуха на рабочие места и т.п.), в результате столкновения с другим ВС или транспортным средством, непреднамеренной ошибки персонала, осуществляющего ремонт.

· во время испытательных полетов (во время полета, руления для взлета или заруливания на стоянку после приземления) в результате стихийных бедствий, падения, удара о поверхность, столкновения с другим ВС или транспортным средством, вынужденной посадки, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, единовременно зарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, отказов отдельных агрегатов ВС в связи с любыми дефектами, приведшие к гибели или повреждению ВС.

· во время стоянки в результате стихийных бедствий, столкновения с другим ВС или транспортным средством, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, исключая противоправные действия третьих лиц.

· во

время выполнения облетов (время полета, руления для взлета или заруливания на стоянку после приземления) в результате стихийных бедствий, падения, удара о поверхность, столкновения с другим ВС или транспортным средством, вынужденной посадки, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, единовременно зарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, отказов отдельных агрегатов ВС в связи с любыми дефектами, приведшие к гибели или повреждению ВС.

5. Гибель или повреждение ВС во время стоянки (наземные риски)

в результате стихийных бедствий, столкновения с другим ВС или транспортным средством, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, исключая противоправные действия третьих лиц.

Страховыми случаями не являются:

· гибель или повреждение ВС, возникшие в результате управления незаявленным лицом или экипажем, неподготовленным к данному виду полетов (полеты в горной местности, в особых климатических условиях); использования ВС в целях и условиях, не предусмотренных Руководством по летной эксплуатации, а также договором страхования; нахождения ВС вне географических пределов, указанных в Договоре страхования; использования для взлёта и посадки ВС взлетно-посадочной полосы, площадки, не отвечающих требованиям руководства по лётной эксплуатации для данного ВС; превышения сверх нормы установленного руководством по лётной эксплуатации ВС полного числа пассажиров и /или полного веса груза, а также если был нарушен порядок размещения груза и пассажиров и т. д.

· понесенные страхователем косвенные убытки и упущенная выгода, потеря прибыли, простои, если они были вызваны страховым случаем.

· ущерб, явившийся следствием естественного износа, коррозии, конструктивных дефектов, порчи радиоэлектронного или специального оборудования, отдельных механизмов, деталей или частей.

Объект страхования

имущественные интересы страхователя, связанные с повреждением или уничтожением воздушного судна.

Навигация