Специфика маркетинга в банковской сфере обусловлена особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности. Банковский маркетинг связывается с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, особенности места нахождения их партнеров, их финансовое положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.
Характерной чертой маркетинговой деятельности банка выступает широкая гамма факторов, которые постоянно приходиться держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения на макро и микро уровнях, наличие немалого риска при выполнении денежных операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочисленных внутренних и внешних обстоятельств и другие.
Подводя итоги по второй главе, можно сделать вывод, что банковский маркетинг направлен на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей банковских услуг, а также нацелен на анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг в банковской сфере нацелен на анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка.
В следующей главе рассмотрим особенности применения банковского менеджмента и маркетинга, изучим основные методы сегментирования рынка, определим новые тенденции в развитии.