Речь идет одновременно об адаптации каналов сбыта к различным категориям банковской клиентуры и о сокращении связанных с этим издержек. Сегментирование сетей распределения, направленное на сокращение издержек, может привести к разработке новых подходов в области маркетинга, важнейшими среди которых являются:
· адаптация размеров и организационной структуры пунктов продажи к ожиданиям клиентов;
· развитие способов сбыта, направленных на улучшение условий продажи (“мерчандайзинг”);
· использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве (это особенно важно для специализированных институтов, не имеющих развитой сбытовой сети);
· организация местных пунктов продажи путем передачи всех или части существующих сетей партнерам на условиях франчайзинга;
· расширение предложения услуг по своим собственным каналам за счет развития методов “прямого маркетинга”, создания оптовых баз и прямых банков, использующих центры приема телефонных обращений клиентов, сеть Интернет и другие способы передачи информации.
Таким образом, особенности применения банковского менеджмента и маркетинга заключаются в умении планировать и реализовывать поставленные задачи, анализировать исследования маркетинга, для улучшения качества предоставляемых услуг банка своим потенциальным клиентам, а также внедрять инновационные технологии в банковской системе.