Таблица 2.3.2
Объем кредитного портфеля в 2008 г.
Отчетная дата |
Объем кредитного портфеля |
Динамика роста |
01.01.2009 |
1 923 981 |
0,3% |
01.04.2009 |
1 983 090 |
3,1% |
01.01.2009 |
2 029 845 |
2,4% |
01.10.2009 |
2 146 073 |
5,7% |
В таблице 2.3.3 представлена просроченная задолженность по кредитам в «ОАО «Татфондбанк»». По данным таблицы 2.3.3 мы можем сделать вывод о том, что несмотря на возросший объем кредитов «ОАО «Татфондбанк»» быстрыми темпами сокращает количество не возвратов по кредита. В первую очередь это связано с четкой политикой в области оценки кредитоспособности ссудозаемщиков, а так же продуманной работе по возврату просроченных ссуд. Таким образом, еще раз подчеркнем, что к началу 2009 года «ОАО «Татфондбанк»» имеет большие темпы прироста кредитного портфеля, чем тем прироста просроченных ссуд.
Таблица 2.3.3
Просроченная задолженность по кредитам
Отчетная дата |
Объем просроченной задолженности |
Темп роста, тыс.руб. |
Динамика роста |
2007 |
18390 |
- | |
2008 |
19845 |
+1455 |
8,7% |
2009 |
20672 |
+827 |
3,6% |
Для более глубокого анализа качества кредитного портфеля используют коэффициенты покрытия, таблица 2.3.4.
Таблица 2.3.4
Оценка качества кредитного портфеля ОАО «Татфондбанк»
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Объем кредитного портфеля |
1753392 |
1918978 |
2146073 |
Объем просроченной задолженности |
18390 |
19845 |
20672 |
Коэффициент покрытия |
0,28 |
0,25 |
0,24 |
Анализ таблицы 2.3.4 свидетельствует о разумной кредитной политике банка, так как коэффициент покрытия в течение анализируемого периода остается на одном уровне.
Рассматривая динамику привлеченных ОАО «Татфондбанк»ом средств, можно отметить тенденцию увеличения ресурсного потенциала банка. В ходе анализа привлеченных временно свободных средств обратим внимание на следующие моменты.
Для начала отметим, что банк пользуется все большей популярностью у населения. Этот факт подтверждают динамика числа клиентов в отделениях «Татфондбанк» и увеличение объема привлекаемых вкладов от клиентов. Количество счетов частных лиц увеличивается стремительными темпами. Например, число клиентских счетов на 1 января 2009 года достигло 115 тысяч, при этом три четверти открыто в региональных отделениях банка.