Страхование железнодорожного транспорта

Материалы » Страхование средств железнодорожного транспорта » Страхование железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт относится к самым безопасным видам транспорта в мире, но в России ежегодно на сети железных дорог происходит 180-190 тыс. отказов, из них 65% случаев относится к рельсовым цепям, около 20% - к нарушениям технологии обслуживания устройств, низкой конструктивной надежности, низкому качеству изготовления аппаратуры и механизмов на заводах, около 15% - к нарушениям электроснабжения.

На дорогах России ежегодно происходит 10 тыс. случаев закрытия основных средств регулирования движения поездов, 25 тыс. перекрытий светофоров. Важность организаций страховой защиты подчеркивается масштабностью имущества и объемами перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. После распада СССР к Российской Федерации отошло почти 60 % общей железнодорожной сети или 87,5 тыс.км. При этом следует учитывать двухпутные, наиболее грузонапряженные участки железнодорожных линий. На всем протяжении путей имеется более 30 тыс. мостов и путепроводов, большое количество туннелей, виадуков и других искусственных сооружений. Протяженность электрифицированных железнодорожных линий составляет 38, 4 тыс. км., или 43,8 % эксплутационных длины пути. На железных дорогах России свыше 9500 станций.

Страхование транспортного процесса на железной дороге по всем его составляющим технологическим элементам призвано обеспечить его стабильное функционирование. Технологически производство разделяется на начально-конечные и движенческие операции. Деление транспортного процесса создает основу для аналогичного деления и страховых процессов, а именно на страхование в начально-конечных пунктах маршрута и страхование движенческих операций транспортного процесса.

Специфика страхования на транспорте обусловлена именно движенческим характером транспортного процесса. С ней связано большинство рисков железнодорожного транспорта.

Страховые процессы в начально-конечных пунктах транспортировки имеют некоторую специфику. Одной из особенностей реализации страховой защиты в начально-конечных и промежуточных пунктах маршрута становится ее организация при условии, что они являются таможенными пунктами стран, между которыми осуществляется процесс транспортировки грузов и пассажиров.

Другая особенность страхования в начально-конечных и промежуточных пунктах транспортировки – это обеспечение страховой защитой гражданской ответственности операторов, организующих движение подвижного состава соответствующих видов транспорта, осуществляющих движенческие операции и проводящих технический контроль подвижного состава при его нахождении в данном пункте. К таким видам страхования относится страхование гражданской ответственности диспетчерского и технического состава железнодорожного транспорта, обеспечивающего контроль за безопасным продвижением по путям железнодорожных составов.

Навигация