Рекомендации по повышению эффективности организации ипотечного кредитования

Материалы » Изучение ипотечного кредитования » Рекомендации по повышению эффективности организации ипотечного кредитования

Страница 6

- возможность оплаты части нового жилья за счет продажи уже имеющегося в собственности жилья. Поскольку при малом объеме кредита заемщику требуется иметь значительные собственные средства, то для тех граждан, у которых нет достаточных собственных сбережений в денежной форме, это ограничение преодолевается путем оплаты ими части нового жилья за счет продажи старого;

- предоставление государственных субсидий заемщикам при приобретении жилья с помощью ипотечного кредита. Граждане, получающие в установленном порядке субсидии на приобретение жилья, могут использовать их для оплаты части стоимости жилья в дополнение к собственным средствам и ипотечному кредиту.

В рамках национального проекта сегодня существует 38 законов и 4 подпрограммы. Первая - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. Вторая - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (ни для кого не секрет, что сегодня 60 процентов системы ЖКХ изношено, требуется глобальное вмешательство). Третья - обеспечение жильем категорий граждан, защищаемых государством - чернобыльцев, афганцев, детей-сирот, многодетных семей и так далее. Государство берет их под свою опеку и бесплатно предоставляет жилье. И пользуется особенно большим спросом четвертая подпрограмма - обеспечение жильем молодых семей, составляющих львиную долю тех, кто пользуется ипотекой.

Кроме того, существует программа "Жилище", утвержденная в 2002 году и рассчитанная до 2010 года, которая успешно реализуется и с каждым годом корректируется. Основная ее задача - улучшение жилищных условий населения страны.

Успешная реализация Программы позволит обеспечить:

улучшение жилищных условий населения страны;

доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за три года;

сокращение к 2010 году времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами с 15-20 лет до 5-7 лет;

рост объема вновь вводимого и реконструируемого жилья не менее чем на 3 процента в год;

обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета более 360 тыс. семей граждан, относящихся к отдельным категориям, определенным законодательством Российской Федерации;

адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;

повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства с 60 процентов в 2001 году до 30 процентов в 2010 году);

совершенствование жилищного законодательства Российской Федерации;

создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.

Национальный проект призван дать толчок развитию страны. Ведь при строительстве жилья задействованы предприятия стройиндустрии, мелких товаров - обоев, плитки, увеличивается товарооборот по продаже стройматериалов, и так далее.

Недавно внесли поправки в закон № 214 о долевом участии в строительстве многоквартирных домов. Закон был нацелен на защиту долевиков. В крупных городах появились обманутые вкладчики. Появилось понятие недобросовестный долевик, который может обанкротить фирму или получить жилье бесплатно. В итоге банки боялись давать кредит строителям. Ныне этот пробел устранен - утвержден закон, что с 1 октября в целях пресечения личной заинтересованности чиновников, вся земля будет предоставляться через аукционы, где критерий один - выкуп земли. Некоторые регионы оказались не готовы к этому. Сегодня схема отработана, регламент предоставления земельных участков тоже. Уже проводятся аукционы. Средства поступают в городской и республиканский бюджеты. Направляться они будут в первую очередь на подготовку земельных участков и развитие инфраструктуры.

В привлечении заемных средств, где гарантом выступает государство. Государство дает гарантию и субсидирует процентную ставку. Застройщик может смело брать заемные средства в очень больших размерах, комплексно выполнить всю подготовку целого микрорайона и спокойно отдавать кредит в течение какого-то времени, а процентные ставки оплатит государство. Цены на жилье растут. В последнее время цены на жилье резко поползли вверх. Обычно всплеск цен на жилье всегда бывает в конце или начале года. Задача нацпроекта - максимально увеличить ввод в эксплуатацию количества квадратных метров. Когда предложение жилья будет больше, чем спрос, тогда цена упадет. Но если рентабельность строителей от 20 до 50 процентов, принимаются определенные меры воздействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Навигация