Лизинговая сделка условно подразделяется на 6 этапов: от разработки клиентом бизнес-проекта и принятия решения о его финансировании до выкупа предмета лизинга:
1. Выбор лизинга. Успех любого проекта определяется изначально верным выбором цели и способов ее достижения. Лизинг не является исключением из этого правила. Поэтому первый этап является важной частью реализации эффективной лизинговой сделки. На этом этапе можно выделить следующие действия, которые осуществляет клиент:
Формирование четкой бизнес-идеи, реализуемой посредством лизинга, в основе которой - экономический, социальный либо иной положительный эффект (повышение качества продукции, увеличение производственных мощностей, организация нового вида деятельности, сокращение затрат, рост выручки и прибыли, др.);
Расчет эффективности проекта и подтверждение его внутренней окупаемости. При этом удобно использовать калькулятор, с помощью которого вы сможете рассчитать стоимость лизинга;
Определение предмета лизинга и его поставщика (продавца);
Выбор лизингового продукта, который соответствует проекту. При этом базовые параметры лизинга и спецификация продукта должны соответствовать исходным данным, использованным при первоначальном расчете внутренней окупаемости проекта.
Таким образом, на данном этапе клиент формулирует свою бизнес-идею, производит расчет эффективности проекта и, при получении положительного результата, выбирает один из лизинговых продуктов.
Длительность этапа зависит от сложности проекта, законодательных и внутренних процедур клиента по выбору поставщиков.
2. Пакет документов. После выбора лизингового продукта и соответствующих ему условий лизинга на предыдущем этапе, клиент представляет в АСБ Лизинг пакет документов, требуемых для принятия компанией окончательного решения о финансировании проекта и о его параметрах.
«АСБ Лизинг» систематически унифицирует и стандартизирует пакет документов, который включает следующее:
анкета-заявка на лизинг;
юридические документы;
финансовые документы;
документы по обеспечению сделки.
Длительность этапа зависит от оперативности финансовой службы клиента и готовности документов.
3. Принятие решения. На основании представленного пакета документов компания по внутренним стандартам и законодательно установленным нормативам проводит оценку предложенного для финансирования проекта, оценивает его окупаемость, риски, приемлемость и соответствие проекта условиям лизинговых продуктов «АСБ Лизинг».
Все лизинговые проекты в зависимости от уровня платежеспособности клиентов и окупаемости сделок подразделяются компанией на 4 класса. Как правило, проекты 1 и 2 класса реализуются без исключений, проекты 3 класса – с ограничениями, в реализации проектов последнего класса компания не участвует.
По результатам оценки и определения класса проекта принимается решение об участии в сделке и по согласованию с клиентом определяются ее окончательные параметры (срок, ставка, валюта, обеспечение и др.).
Длительность этапа зависит от размера и сложности проекта. Принятие решения по стандартным сделкам занимает порядка 3-5 дней.
4. Заключение договора. На данном этапе происходит согласование существенных условий и заключение договоров с поставщиком, лизингополучателем, поручителем, заимодавцем (в случае привлечения внешнего финансирования), страховщиком и другими контрагентами.