Анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности “Салона сотовой связи”

Материалы » Хеджирование как способ управления финансовыми рисками » Анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности “Салона сотовой связи”

Страница 9

Первая группа (А 1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

Ко второй группе (А 2) относятся быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.

Значительно больший срок понадобится для превращения производственных запасов и незавершенного производства в готовую продукцию, а затем в денежную наличность. Поэтому они отнесены к третьей группе медленно реализуемых активов (А 3).

Четвертая группа (А 4) – это трудно реализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.

Соответственно на четыре группы разбиваются и обязательства предприятия:

П 1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили),

П 2 – среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты банка),

П 3 – долгосрочные кредиты банка и займы,

П 4 – собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4 (4)

Изучение соотношений этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности.

Для оценки платежеспособности в краткосрочной перспективе рассчитывают следующие показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности (табл. 18). Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) – отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы и незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы:

Кт.л. = (оборотные активы-расходы будущих периодов)/(краткосрочные обязательства-доходы будущих периодов - резервы предстоящих расходов и платежей) (5)

Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Удовлетворяет обычно коэффициент больше 2. На примере ООО "Салон сотовой связи" среднее значение 2007-2009 гг. составляет только 1,03, а в 2009 г. он повысился на 0,64 по сравнению с 2007 г. и составил 1,4. Хотя этот показатель еще очень мал, но все же наметилась тенденция к повышению

Таблица 18

Показатели ликвидности ООО "Салон сотовой связи" в 2007-2009 гг.

Показатели

на

01.01.07

на

01.01.08

на

01.01.09

Среднее значение за 2007-2009 гг.

Отклонение

(+,-)

2009 г. от 2007 г.

Коэффициент текущей ликвидности

0,76

0,93

1,40

1,03

+0,64

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,05

0,03

0,01

0,03

-0,04

Коэффициент быстрой ликвидности

0,61

0,78

0,90

0,76

+0,29

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Навигация