Страхование жизни в России

Материалы » Страхование жизни » Страхование жизни в России

Согласно данным ежеквартального мониторинга страхового рынка[3], на конец 2009 года из 7 100 участников исследования страховку жизни имели 1 136 человек, что составляет 16% от всей выборки. Наибольшее количество опрошенных, их оказалось порядка 1/3, является клиентами «Росгосстраха».

Второе место по степени реализации предложений по страхованию жизни разделили «Ингосстрах» и «Альфастрахование». Их услугами воспользовалось 14% опрошенных (по 7% в каждой). Третье место отошло компании «ВСК» (5% соответственно) – см. рис. №1. Таким образом, на 4 лидирующие страховые компании приходится чуть более половины застрахованных в сегменте страхования жизни.

Рис. №1: В какой компании у Вас оформлена программа страхования жизни (ТОП-10 самых популярных компаний, присутствовавших в ответах респондентов)

Следует отметить, что добровольное пенсионное страхование пока не получило распространение – лишь каждый десятый респондент указывал, что имеет эту страховку. Наибольшее распространение в нашей стране получили страхование жизни для защиты семьи в случае потери кормильца (утраты работоспособности кормильца) и накопительное страхование. Именно эти виды страхования жизни оказались наиболее востребованными среди наших соотечественников – почти ¾ страхующих жизнь имеют один из этих видов полисов (см. рис. №2).

Рис. №2: Какую программу страхования жизни Вы выбрали

Важно отметить, что подавляющее большинство респондентов (98%) в целом оказалось удовлетворено услугами по страхованию жизни, которые предоставляют их страховщики (см. рис. №2).

Рис. №3: Насколько Вы удовлетворены этой услугой (страхование жизни) в своей страховой компании

Какими предложениями страховых организаций могут заинтересоваться клиенты, желающие застраховать свою жизнь или жизнь своих близких? Выяснилось, что большинство ищет выгодные условия страхования (71%), еще 68% смотрят на степень известности и надежности компании. Анализ данных показывает, что роль имиджа компании за последний год несколько возросла. Вероятнее всего, это связано с финансовым кризисом, который заставил клиентов более щепетильно подходить к выбору обслуживающей организации. Также, половина опрошенных заинтересована в том, чтобы страховщик предлагал не только страхование жизни отдельных лиц, но и пакеты для всех членов семьи (см. рис. №4).

Рис. №4: Если Вы решите застраховать свою жизнь или жизнь своих близких, какие основные параметры Вы будете учитывать при выборе компании? Выберите не более 3 ответов

Навигация