Заключение

Я выяснила, что на рынок IPO не так то и легко вступить. Для подготовки к выходу на него для компаний требуется очень много времени, а самое главное желания и воли. Так как одним из условий листинга на ведущих мировых биржевых площадках является внедрение в компаниях современных стандартов корпоративного управления. К сожалению, эти стандарты в отечественных компаниях внедряются довольно медленно, поэтому многим из них пришлось столкнуться с данной проблемой при прохождении листинга. Эта проблема и сегодня далека от своего разрешения. Если крупнейшие отечественные корпорации имели средства и желание для внедрения современных стандартов корпоративного управления, то у компаний "второго эшелона" нужного количества ресурсов и воли не всегда находится. Развитые стандарты корпоративного управления требуют от компании, в частности, открытости и публичности, т.е. обнародования движения денежных потоков и раскрытия информации о бизнес-процессах. Далеко не все компании "второго эшелона" сегодня готовы к этому, т.к. в условиях российского рынка это может поставить их бизнес под угрозу. Однако без раскрытия информации и внедрения прозрачных схем ведения бизнеса доступ на мировой финансовый рынок будет закрыт.

Так же затруднен и выбор биржевой площадки для размещения своих акций. Например, прохождение листинга на Нью-йоркской фондовой бирже представляет большие сложности, чем на Лондонской LSE. Процедура выхода на IPO на этой площадке слишком бюрократизирована и занимает весьма длительное время (обычно более года). Помимо выполнения компанией, проходящей процедуру листинга, весьма жестких требований по структуре капитала и стандартам управления, процедура требует неоднократного физического присутствия руководства компании. С учетом географической удаленности Нью-Йорка такие командировки становятся весьма дорогостоящими и обременительными. Все это приводит к тому, что, несмотря на большие возможности по привлечению капитала, предоставляемые Нью-йоркской фондовой биржей, большинство отечественных компаний при выходе на IPO предпочитают Лондон.

Но не смотря все трудности до и после вступления на этот рынок, он все же является самым дешевым источником для привлечения иностранных инвесторов. И российские компании с 2002 года с успехом привлекали на нем капитал для своего развития.

На данный момент, в условиях экономического кризиса, многие отечественные компании отложили свой выход на этот рынок до более благоприятного времени. Но работа в это направлении уже начинает понемногу восстанавливаться. Буду надеяться, что за компанией "Глобалтранс", которая первая за этот год осуществила IPO, в скором времени подтянутся остальные компании. И Россия будет также активно участвовать и развиваться в этом направлении на данном рынке, как и до кризиса 2007 года.

Навигация