Проведенный анализ международных банковских услуг ведущих иностранных банков показал, что некоторые услуги банк может предоставлять на начальном этапе интеграции в мировую финансовую систему, поскольку это не требует организации сложных экономических отношений с большим количеством участников мирового финансового рынка. Более сложные услуги, которые предполагают наличие развитых многосторонних экономических отношений между банком и другими участниками мирового финансового рынка, могут предоставлять банки, относящиеся к глобальным участникам мирового финансового рынка. В рамках исследуемой проблемы можно говорить об уровнях интеграции банка в мировую финансовую систему, определяемых конкретной группой предоставляемых международных банковских услуг и связанных с ними экономическими отношениями.
В этой связи, целесообразно выделить четыре уровня интеграции банка в мировой финансовый рынок: элементарный уровень (предоставление несложных международных расчетно-платежных банковских услуг, которые предполагают организацию экономических отношений, в основном, внутри банковского сектора мировой финансовой системы); начальный уровень (предоставление услуг 1-го уровня и услуг по финансированию внешнеторговых операций клиентов, выставление аккредитивов, участие в крупных проектах ведущих иностранных банков по предоставлению международных инвестиционных банковских услуг национальным клиентам, которые предполагает более сложные экономические отношения внутри банковского сектора МФС, экономические отношения с экспортными агентствами, иностранными партнерами клиентов); продвинутый уровень (предоставление услуг предыдущих уровней, плюс консультационных услуг по инвестированию на международных финансовых рынках, участие в проектах ведущих иностранных банков в качестве соменеджеров независимо от национальной принадлежности потребителя услуг, что требует от банка установления отношений с иностранными банками по вопросам организации инвестиционных проектов для клиента, с инвесторами, с различными информационными агентствами, биржами, внебиржевыми участниками торговли финансовыми активами); глобальный уровень (предоставление всего спектра международных банковских услуг, который предполагает наличие самых разнообразных экономических отношений со многими участниками мирового финансового рынка).
Анализ международных банковских услуг российских банков показал, что российские банки не предоставляют всего перечня международных банковских услуг своим клиентам и, соответственно, экономические отношения с участниками мировой финансовой системы не развиты в полной мере. По классификации уровней интеграции банка в мировую финансовую систему российские банки относятся к первым двум уровням интеграции, которые предполагают предоставление несложных международных банковских услуг. В рамках этих уровней российские банки вступают в экономические отношения с иностранными банковскими структурами, с экспортными агентствами, иностранными партнерами клиентов и другими участниками мировой финансовой системы. Международные банковские услуги, характерные для более высоких уровней интеграции в мировой финансовый рынок (организация выпуска и размещение акций, облигаций и других ценных, секьюритизация клиентских активов, организация еврооблигационных займов и синдицированных кредитов для своих клиентов в качестве лид-менеджеров), российские банки не предоставляют. Отсутствие данных услуг в ассортименте российских банков и большая их значимость для отечественного банковского дела определяет перспективы развития международных банковских услуг отечественных банков: предоставление услуг по развитию международных торговых операций клиентов; развитие международных инвестиционных банковских услуг; услуг по секьюритизации внешних валютных поступлений крупных экспортно-ориентированных компаний.