1. Необходимо внедрить в ЗАО «МТБ» новую банковскую услугу – банковское обслуживание клиентов на рабочем месте. Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на рабочем месте представляет собой самостоятельную форму банковских услуг, основанных на использовании электронной техники.
Аналогичные системы стали создавать в 80-х гг. крупные коммерческие банки и другие кредитные институты в западноевропейских странах.
Пользователи систем электронных банковских услуг на рабочем месте самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер, подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) к банковскому компьютеру. В данном случае банковские операции могут осуществляться 7 дней в неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции владелец счета использует «ключ» в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей.
Среди операций, выполняемых при подключении персонального компьютера к банковской компьютерной системе, можно выделить следующие: получение баланса счета на текущий день; ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.; возможность заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный период времени; осуществление перечислений по счетам клиентов; оплата услуг различных компаний (например, выпускающих кредитные и другие пластиковые карточки, причем при помощи компьютера на рабочем месте можно оплатить вперед); выполнение операций с ценными бумагами и др. Кассовое обслуживание клиентов на рабочем месте в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сколь-нибудь серьезных ограничений на выполнение операций клиентами банка в порядке самообслуживания, не покидая рабочее место, практически не существует. Клиент банка может выполнить любую банковскую операцию в любое время дня и ночи.
Пользуясь электронными системами обслуживания клиентов на их рабочем месте, потребитель получит доступ к информационным услугам, предоставляемым базой данных, и, в свою очередь, может передавать сообщения компьютеру, базе данных или какому-нибудь другому терминальному устройству.
С позиций предприятия важнейшим преимуществом этого вида электронной банковской услуги является возможность получения любой информации в любое время суток наряду с использованием других возможностей. Для банков – сокращение расходов на содержание зданий, сооружений, штата служащих, бумажного документооборота и т.д.
Важнейшей проблемой дальнейшего развития совершенствования банковских операций на рабочем месте является модернизация коммуникационных систем.
2. В работе с ЧПУП «Эверест» банку ЗАО «МТБ» необходимо налаживать партнерские отношения, которые в себя включают установление и развитие с предприятием прочных долгосрочных партнерских отношений, основанных на учете взаимных интересов при ведении бизнеса.
Для этого необходимо за предприятием закрепить персонального менеджера, который будет ответственен за установление и развитие отношений с предприятием. Сегодня намного дешевле удержать клиента, чем привлечь нового. Поэтому основная задача персонального менеджера заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворенность закрепленного за ним клиента.
Система партнерских отношений ставит задачу сохранения прежних клиентов и привлечения новых для развития взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества.
Смысл партнерских отношений с позиции банка заключается в организации деятельности по изучению проблем бизнеса клиентов, предложению эффективных способов их решения за счет использования имеющихся услуг банка или создания новых и получения на этой основе дополнительного дохода. С позиции клиента смысл партнерских отношений в том, чтобы посредством услуг, оказываемых банком, удовлетворять финансовые интересы своего бизнеса и улучшать финансово-хозяйственное состояние предприятия, фирмы. В целом суть партнерских отношений можно выразить как приумножение денежных потоков клиента и их оптимальное использование в интересах как самого клиента, так и банка.