Японская история, и в особенности история японской торговли финансами, богата отчетами об успехе, обычно принадлежащем только нескольким отдельным лицам. Одним из успешных торговцев был человек по имени Мунехиса (Сокю) Хонма. Некоторые источники используют Сокю, а некоторые - Мунехиса.
Хонма вошел в японскую историю торговли финансами в середине XVIII века. Когда Хонма получил контроль над бизнесом своей богатой семьи в 1750 году, он начал торговлю на местной рисовой бирже в портовом городе Саката из Провинции Дэва, сегодня префектура Ямагата, на западном побережье Хоншу (около 220 миль к северу от Токио). Саката был местом сбора и продажи риса и сегодня является все еще одним из наиболее важных портов Японского моря.
История говорит, что Хонма установил личную сеть коммуникаций, которая состояла из людей, размещенных на крышах домов с интервалом в четыре километра между Осака и Саката. Расстояние между Осака и Саката составляет около 380 миль, что потребовало намного больше 100 человек. Это позволило Хонма получить преимущество, которое ему было необходимо, чтобы сколотить состояние, торгуя рисом.
Хонма вел записи для того, чтобы узнать о психологии инвесторов. Это помогло ему понять, что вход в торговлю не должен быть поспешным. Он говорил: «Если вы чувствуете, что надо быстро войти в торговлю потому, что вы просто не можете проиграть, подождите три дня, чтобы увидеть, будете ли вы думать то же самое; если вы не изменили своего мнения, вы можете начать торговать, и, может быть, довольно удачно».
Семья Хонма владела большой рисовой плантацией рядом с Саката и считалась чрезвычайно богатой. В одной народной песне есть слова, что никто не может быть богат, как Хонма: можно только надеяться, чтобы быть таким же богатым, как даймио (древний японский термин, обозначающий феодального землевладельца).
Хонма умер в 1803 году. Во время этого периода была опубликована книга. «Если все другие имеют бычье настроение, будь глупым и продавай рис» - это один из советов Эта книга была опубликована в 1755 году и является как основой японской рыночной философии.
В доме в Саката, который однажды принадлежал семье Хонма, сейчас музей искусства Хонма.
Все фигуры и формации, основанные на Методе Саката, взяты из 160 правил, которые написал Хонма, когда ему был 51 год. Метод Саката является тем, что сегодня считается началом определения фигур свечей. В действительности Хонма разработал не свечные графики, а только философию фигур, которая им сопутствует. Его подход был назван началом текущего анализа свечей.
Так как Хонма прибыл из Саката, вы увидете ссылку на Закон Саката, Метод Саката, Пять Методов Саката, Конституцию Хонма и подобные названия. В то время как названия могут отличаться, техника анализа остается одинаковой. Эта книга называет этот подход Методом Саката.
Метод Саката, разработанный и использованный Хонма для основного графического анализа, относится к основным свечам инь (inn) и янь(уоН) и двум дополнительным свечам. Концепция имеет центральную цифру 3. Число 3 часто появляется в традиционном анализе и японских графических методах. Метод Саката является техником графического анализа, использующего число 3 в различных местах и различное время на рынке. Метод Саката можно суммировать как.
Сан-зан (три горы). Сан-сэн (три реки). Сан-ку (три скачка). Сан-пей (три солдата). Сан-no (три метода).
Из этого списка ясно, что сан означает вездесущее число 3.
САН-ЗАН
(три горы)
Три горы формируют линию, которая составляет основную вершину рынка. Она сходна с традиционной западной формацией тройного верха, где цена повышается и падает три раза, формируя вершину. Эта формация также сходна с «Верхом Трех Будд» (сан-сон), который является эквивалентом традиционной формации «голова и плечи». Он происходит из расположения трех буддистских имиджей, соединенных линией, с большим Буддой в центре и маленькими с каждой
стороны. Сан-зан также включает обычный западный тройной верх, где три верхних движения составлены сравнимыми коррекциями, которые следуют за ними. Три верха могут иметь один рост или могут иметь тренд в одном направлении, в основном вниз.