Совершенствование операций с ценными бумагами

Материалы » Анализ деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг » Совершенствование операций с ценными бумагами

Страница 2

Практически все перечисленные выше тенденции, проявившиеся на рынке ценных бумаг КР, обязаны своим появлением в той или иной степени бурному развитию IT-технологий и не менее стремительному внедрению их в повседневную практику инвестиционно-банковской деятельности. Распространение в России сети Интернет во многом снивелировало значение фактора географической удаленности клиентов от центров оказания финансовых услуг, а также сократило до минимума размеры начального капитала, с которым клиент может «войти» в рынок, сделав доступным весь спектр финансовых инструментов мелким и средним инвесторам, в том числе и физическим лицам.

Системы интернет-трейдинга начали широко использоваться профессиональными участниками рынка ценных бумаг с 1999 года. Их появление позволило устранить на пути к фондовому рынку ряд преград и открыть его для мелких и средних инвесторов, в основном из числа физических лиц. Безусловно, «интеллектуальным» толчком для создания и применения этих технологий послужили технологии «банк-клиент», которые к тому моменту уже были широко представлены на рынке. Коммерческие банки, вложившие значительные средства в разработку систем, позволяющих обслуживать клиентов «дистанционно» с минимальными трудозатратами, явно превосходили по этому параметру инвестиционные компании. Последние были вынуждены «приближать» офис к клиенту любыми способами.

Немаловажную роль в процессе быстрого распространения интернет систем в инвестиционном сегменте финансового бизнеса сыграл и фактор отсутствия достаточно больших помещений, способных вместить всех желающих торговать в режиме онлайн: подавляющее большинство брокерских компаний до сих пор весьма ограничены в офисных помещениях. Примерно с 2005 года оператор фондового рынка, предлагающий свои услуги клиентам, которые не имели системы интернет-трейдинга, лишался очень важного конкурентного преимущества и практически был обречен на неудачу. При этом для клиентов коммерческих банков крайне важным была возможность адаптации появившихся систем интернет-трейдинга с уже используемыми и привычными системами «банк-клиент». Это требование актуально и до сегодняшнего дня.

Интернет-трейдинг начал развиваться как самостоятельное направление на рынке брокерских услуг, предоставляемых своим клиентам профессиональными участниками рынка ценных бумаг, вследствие однонаправленного действия следующих факторов.

Готовность инвесторов принять новые предложения профессиональных участников рынка по совершенствованию отношений брокер-инвестор, основанных на использовании Интернета. Эта готовность появилась вследствие очень высокого образовательного ценза большинства молодых инвесторов и широкого распространения к тому моменту в крупных городах системы Интернета и систем «банк–клиент».

Развитию системы интернет-трейдинга способствовали многие факторы.

Одним из важнейших является удаленность подавляющего большинства российских населенных пунктов от финансовых центров – Бишкек и Ош. Сверхконцентрация рынка привела к тому, что крупные города, в которых коммерческие банки были представлены только традиционными услугами, практически оказались отрезанными от торговых площадок

Особая экономическая сущность рынка ценных бумаг, являющегося открытой информационной системой. Рынок ценных бумаг по экономической сути есть рынок капиталов.

Особое значение скорости получения и передачи информации для участников рынка ценных бумаг.

На успешное распространения интернет-проектов повлияла слабость системы регулирования фондового рынка. Агрессивно настроенное спекулятивное сообщество инвесторов, готовых в принципе принять на себя высокие риски фондовых операций, было согласно принять и дополнительные регулятивные риски, возникающие в связи с отсутствием соответствующей законодательной базы КР по Интернет-трейдингу.

Перечисленные выше факторы в совокупности с рядом иных способствовали тому, что интернет-трейдинг стал позиционироваться на рынке ценных бумаг в качестве самостоятельного бизнес-направления. Более того, появились брокерские компании, специализирующиеся на оказании услуг именно в этом формате. Признанным лидером Интернет-торговли является «КИКБ-банк». В последний год в этом сегменте рынка пытается позиционироваться и «Демир-Банк», но, несмотря на мощную агрессивную рекламу, его доля остается незначительной.

· Сегодня практически все крупные коммерческие банки, оперирующие с ценными бумагами рынка, имеют в своем арсенале ту или иную систему интернет-трейдинга (нередки случаи применения одновременно двух систем например, собственной разработки и широко распространенных на рынке систем независимых разработчиков Qwik или Netinvestor). Причем в настоящее время установка системы интернет-трейдинга уже не связывается только с процессом обслуживания клиентов. Правила работы могут меняться очень сильно, поэтому система не должна быть жесткой, иначе брокеру придется постоянно обращаться к разработчику. В качестве примера обеспечения необходимой гибкости можно указать на систему NetInvestor, разработанную информационным агентством «МФД-ИнфоЦентр». В этой системе проблема решена путем использования внутреннего языка описания сценариев. Этот язык позволяет брокеру настраивать систему под свои нужды, причем он очень прост. В частности, с его помощью можно менять логику работы баз данных, не зная при этом языка SQL (Structured Query Language – язык структурированных запросов). Другой проблемой, специфичной для КР, является низкое качество связи в регионах. Чтобы обойти эту проблему, в системе NetInvestor для передачи инвестору информации о ходе торгов на бирже, создающей основную нагрузку на каналы связи, применяются системы компьютерного вещания на базе спутниковых или радиоканалов. В этом случае инвестор использует Интернет только для передачи своих заявок на биржу, что не требует постоянного подключения к Сети и высокой скорости соединения

Страницы: 1 2 3

Навигация