Виды кредитов, выдаваемые корпоративным клиентам

Материалы » Корпоративное кредитование в России » Виды кредитов, выдаваемые корпоративным клиентам

Страница 5

Продавец лизингового имущества — это предприятие-изготовитель машин и оборудования, или другое юридическое лицо, или гражданин, продающие имущество, являющееся объектом лизинга.

Финансовый лизинг предусматривает, что в течение срока договора лизингодатель возвращает себе всю стоимость имущества и получает прибыль от лизинговой операции.

Оперативный лизинг отличается тем, что срок аренды по нему короче, чем экономический срок службы имущества. Объектом оперативного лизинга, как правило, является оборудование с высокими темпами морального старения.

При оперативном лизинге происходит частичная выплата, т.е. лизингодатель за время действия данного договора возмещает лишь часть стоимости оборудования, и поэтому он вынужден сдавать его во временное пользование несколько раз, как правило, разным пользователям. Так как одно и то же оборудование сдается в пользование несколько раз, в конечном счете лизингодатель компенсирует все расходы полностью. При этом риск порчи или утраты имущества в основном лежит на лизингодателе. Он же осуществляет его страхование и обслуживание.

Возвратный лизинг, по существу, является разновидностью финансового лизинга. Этот вид лизинга в наибольшей степени может привлечь внимание потенциальных пользователей. Он отвечает их интересам, ибо позволяет гибко и оперативно решать проблемы. Преимущество возвратного лизинга в том, что он доступен для предприятий со сложным финансовым положением. Если предприятие нуждается в имуществе, но в силу каких либо причин в данный момент испытывает финансовые трудности, ему выгодно «продать» свое имущество лизинговой компании и одновременно фактически продолжать пользоваться им. Это не исключает и возможности последующего выкупа имущества после окончания срока договора и восстановления прежнего права собственности.

Экономический смысл раздельного лизинга заключается в том, что лизингодатель, покупая объект лизинга, выплачивает из своих средств не всю, а только часть необходимой суммы, остальную часть он берет взаймы специально для этой цели у одного или нескольких кредиторов. Эта ссуда выдается на определенных условиях, а именно: заемщик-лизингодатель не несет всей ответственности перед заимодавцами за полный и своевременный возврат ссуды. Возмещается ссуда за счет поступающих лизинговых платежей, поэтому лизингодатель передает часть своих прав на причитающиеся платежи непосредственно заимодавцам. Таким образом, в этой сделке особенно велика роль финансирующей стороны - банка.

7) Многие банки, рекламируя свои ипотечные программы, заявляют о льготных условиях и скидках корпоративным клиентам. Корпорации давно уже стали лакомыми кусочками, за предоставление кредитов которым сражаются банкиры. Сегодня мы поговорим о том, что понимается под корпоративным кредитованием, насколько распространен такой вид ипотеки сегодня. Рассмотрим схему оформления подобных кредитов и узнаем, существуют ли банки, с точки зрения корпораций, предлагающие самые интересные программы.

Ипотечные договоры с сотрудниками крупных компаний, с юридической точки зрения, оформляются по той же схеме, что и с обычными заемщиками. Как правило, заемщиком выступает не компания, а человек - физическое лицо [8, с. 149].

8) Увеличивая рынки сбыта, предприниматели нередко сталкиваются с нехваткой оборотных средств, необходимых для закупки и расширения ассортимента. И тогда останавливают свой выбор на факторинге. Факторинг — это комплекс финансовых услуг, оказываемых банком оптовым поставщикам товаров и услуг, имеющий бессрочный характер. Факторинг представляет неоценимую выгоду для тех, чьи кредиты уже исчерпаны, а других средств привлечения финансов нет. Таким образом, инструмент факторингового обслуживания удовлетворяет потребность поставщика товаров и услуг в оборотных средствах. Цель факторинга — стимулирование роста объема продаж. Факторинговая услуга не конкурирует с банковским кредитом, потому что она актуальна тогда, когда все кредиты в банке уже выбраны, но еще нужны дополнительные оборотные средства для развития: в сезонные пики, в период развития и расширения рынка, во время раскрутки нового бренда. Следует понимать, что факторинг расширяет уже привычный спектр банковских услуг и является более простой и гибкой процедурой, по сравнению с привычным кредитом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация