Пути совершенствования сферы корпоративного кредитования

Материалы » Корпоративное кредитование в России » Пути совершенствования сферы корпоративного кредитования

Страница 6

оценивать влияние переменных внешней среды на рискованность бизнеса заемщика – макроэкономического окружения бизнеса, конкурентной среды бизнеса, рынка ресурсов для бизнеса и рынков сбыта для бизнеса;

анализировать кредитную историю заемщиков как по каждому в отдельности, так и по группам заемщиков в разрезе их величины или темпов роста, отраслевой, региональной принадлежности и прочим показателям, что важно для стратегического развития банка.

В системе «Фауст 2010» реализованы следующие функции:

ведение базы данных кредитного отдела, включая базу данных клиентов, счетов клиентов, договоров, операций, архивы;

оперативную обработку информации посредством разработки и применения пользовательских фильтров и сортировок;

возможность автоматической синхронизации базы данных с ОДБ, включая синхронизацию остатков на счетах, сверку проводок, а также отслеживание этапов погашения процентов и начисления процентов по бюджетным счетам;

автоматизированную процедуру списания overdraft-ных кредитов на базе текущих остатков на счетах клиентов с автоматической генерацией проводок, подобно системам "Банк-клиент".

В «Автоматизированной системе кредитования юридических лиц RS-Loans» реализованы следующие функции.

учет любой дополнительной информации по ссудозаемщикам, другим субъектам, участвующим в процессе кредитования, и объектам, выступающим в качестве обеспечения кредита;

расчет графиков погашения по основному долгу и процентам по различным алгоритмам;

оформление полного комплекта сопроводительных документов, в том числе договоров (кредитного, залога, поручительства);

формирование бухгалтерских проводок в полном соответствии с действующими нормативно-законодательным требованиями [32].

В предлагаемых автоматизированных системах присутствуют такой важный фактор как анализ правоустанавливающих документов, предоставляемых банку от заемщика, анализ наличия достаточных полномочий должностных лиц, которые от имени клиента подписывают договоры.

Так же все предлагаемые программные продукты в основном автоматизируют деятельность кредитных отделов банка, которые оценивают финансовое состояние заемщика – юридического лица, и решают вопрос о кредитоспособности клиента. А так же автоматизируют деятельность юридического отдела в процессе кредитования юридического лица, который решает не менее важный вопрос, по поводу правоспособности клиента.

Надежность системы будет обеспечиваться на уровне используемых аппаратных и программных средств. Достигается необходимым контролем входных данных, контролем за их обработкой и проверкой правильности выходных форм.

4. Решение проблемы отсутствия базы кредитных историй корпоративных клиентов

Для облегчения доступа банков к публичной финансовой информации было бы целесообразно создать Государственное бюро финансовой информации по банкам и корпоративным клиентам банков на базе Центрального Банка Российской Федерации.

Не все клиенты хотят разглашать информацию о себе. Поэтому стимулами, активизирующими деятельность по организации института кредитных бюро в России, должны быть стопроцентные гарантии отсутствия утечки данных, легальности и качества предоставляемой информации.

Иметь кредитную историю для каждого добросовестного заемщика выгодно, так как в будущем это позволит ему быстрее получать кредиты и под меньшую процентную ставку.

По мере того как инвесторы видят, что заемщик выполняет свои обязательства своевременно и в полном объеме, повышается их степень доверия к компании, готовность кредитовать ее. Раскрытие информации о рисках предприятия в этом случае более полное. Лучшее понимание кредиторами эмитента и его рисков. Лучшая узнаваемость компании и, соответственно, расширение доступа к заемному капиталу, рост операционной способности предприятия привлекать денежные ресурсы на иных, чем облигационный, сегментах финансового рынка, меньшие издержки на получение доступа к заемным денежным ресурсам – основные положительные результаты от внедрения предлагаемого мероприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация