Основными направлениями деятельности являются розничный, корпоративный, инвестиционно-банковский бизнес, а также работа с состоятельными частными клиентами.
В число стратегических задач Банка СОЮЗ входит расширение розничного бизнеса. Непрерывно совершенствуются технологии, внедряются новые формы и методы работы, выводятся на рынок новые банковские продукты и расширяется клиентская база. На 01.08.2008 г. количество открытых счетов физическими лицами составило более 556 тысяч. Прирост счетов за первое полугодие 2008 год - более 40 тысяч. Количество банковских карт, находящихся в обращении на 01.08.2008 г. - свыше 251 тысячи. грунт для орхидей
Выйдя в 2004 году на рынок потребительского кредитования, сегодня Банк СОЮЗ успешно реализует разнообразные ипотечные программы, программы автокредитования, кредитования предприятий малого и среднего бизнеса.
Банк зарекомендовал себя на рынке корпоративного, торгового и факторингового финансирования. Среди крупных корпоративных клиентов: ГК "Дикая орхидея", ГК "Виктория", "Хендэ Ком Транс Рус", ООО "ПИВДОМ", ООО "Корея Мотор", ООО "Донг Фенг КомТранс Рус", ООО Холдинг "Евросервис", Группа компаний "РУСАЛ", ОАО Агентство "Роспечать", ОАО "Авиакор – авиационный завод", ОСАО "Ингосстрах". Традиционно развивается инвестиционное направление деятельности. Банк СОЮЗ имеет сформировавшуюся кредитную историю на публичном финансовом рынке. Дебютировав в апреле 2005 года с первым выпуском облигаций на 1 млрд. руб., Банк продолжил свои заимствования в 2006 году, разместив уже второй выпуск на 2 млрд. руб. В конце 2007 года был зарегистрирован третий облигационный заем на 2 млрд. руб. В 2008 году БАНК СОЮЗ полностью разместил выпуск облигаций четвертой серии на 3 млрд. руб.
В августе 2005 года Банк СОЮЗ провел первую на российском финансовом рынке сделку по секьюритизации портфеля автокредитов на сумму $49.8 млн. В 2006 году привлек $164 млн. с помощью синдицированного кредита и дебютного выпуска еврооболигаций, в 2007 году – синдицированный кредит на сумму $50 млн.
Банк СОЮЗ является крупнейшим организатором и андеррайтером на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.
Год от года, улучшая финансовые результаты, Банк не забывает о социальной роли бизнеса, активно развивает спонсорские, социальные проекты. В их числе - реализация образовательной программы для российских школьников, финансовая поддержка комитета ветеранов войны.
Основными сегментами рынка, в которых Банк осуществлял свою операционную деятельность в 2007 году, являлись:
- коммерческое и потребительское кредитование;
- операции с ценными бумагами;
- операции на валютном и денежном рынках.
В 2007 г. наибольшее влияние на финансовый результат Банка оказали:
- операции с ценными бумагами;
- кредитование корпоративного и розничного сегмента рынка;
- комиссионное вознаграждение и плата за услуги;
- привлечение средств юридических лиц.
Рассмотрим некоторые банковские услуги, которые предоставляет своим клиентам АКБ «СОЮЗ».
1. Частные лица, для них предлагаются следующие услуги:
Ипотека, Автокредитование, Потребительское кредитование, Банковские карты, Вклады, Инвестиции, Расчетно-Кассовое обслуживание, Партнерские программы, Дистанционное обслуживание.
1). Представим тарифы по ипотеке (см. табл. 3)
Таблица 3
Тарифы по ипотеке для частных лиц
Название ипотечного кредитного продукта (рынок недвижимости, вид кредитования) |
Процентная ставка (% годовых), сроки и валюта кредитования |
Размер кредита (% от оценочной стоимости недвижимости) |
Минимальная - максимальная сумма кредита | ||
«Ключевой»Вторичный рынок (приобретение квартиры, загородной недвижимости) |
USD |
RUR |
До 90% для квартир;До 80% для загородной недвижимости |
от 250 000 руб. / 10 000 $ до 75 000 000 руб. / 3 000 000 $ | |
1-15 лет |
10,50% |
12% | |||
16–30 лет |
11,50% |
12,50% | |||
«Перспективный»Первичный рынок (приобретение квартиры, загородной недвижимости*)*Только для аккредитован-ных коттеджных поселков |
На этапе строительства12,5% в $ и 13,5% в руб. |
До 90% для квартир;До 80% для загородной недвижимости |
от 250 000 руб. / 10 000 $до 75 000 000 руб. / 3 000 000 $ | ||
После получения прав собственности: | |||||
USD |
RUR | ||||
1-15 лет |
10,50% |
12% | |||
16–30 лет |
11,50% |
12,50% | |||
«Залоговый»Вторичный рынок (Залог квартиры, загородной недвижимости) |
USD |
RUR |
До 80% для квартир;До 70% для загородной недвижимости |
от 250 000 руб. / 10 000 $до 75 000 000 руб. / 3 000 000 $ | |
1-15 лет |
11% |
12,50% | |||
16–30 лет |
12% |
13% | |||
«Нежильё»Вторичный рынок (приобретение или залог нежилой недвижимости – офисные или торговые помещения) |
USD |
RUR |
До 70% для нежилой недвижимости |
от 250 000 руб. / 10 000 $до 25 000 000 руб. / 1 000 000 $ | |
1-15 лет |
14% |
16% | |||
«Ломбардный»Вторичный рынок (Залог квартиры, загородной недвижимости, нежилой недвижимости) |
USD |
RUR |
До 70% для квартир или загородной недвижимости; До 60% для нежилой недвижимости |
от 250 000 руб. / 10 000 $до 50 000 000 руб. / 2 000 000 $ | |
1-15 лет |
18% |
20% |