Поскольку ЗАО КБ «КЕДР» является универсальным банком с разветвленной сетью обслуживания клиентов, структура бизнеса Банка, наряду с традиционными активно-пассивными операциями, характеризуется высоким значением услуг, сопряженных с извлечением непроцентного дохода.
Функции управления и контроля распределяются между подразделениями и органами управления Банка следующим образом:
Совет директоров: определяет основные стратегические направления политики Банка. Возглавляется председателем совета директоров ЗАО КБ «КЕДР».
В совет директоров ЗАО КБ «КЕДР» входит ряд физических лиц – акционеров банка.
Правление Банка: рассматривает и утверждает систему требований к организации работы, утверждает основные принципы в сфере управления и контроля, принимает соответствующие решения в тактическом и стратегическом плане. Единоличный исполнительный орган – Председатель Правления.
Председатель Правления, Заместители Председателя Правления: координируют действия подразделений Банка, которые прямо или косвенно влияют на конечные результаты деятельности, принимают текущие решения.
Структура управления приведена в приложении 4.
Банк является юридическим лицом и со всеми своими учреждениями составляет единую систему.
Банк в своей деятельности руководствуется Законом «О банках и банковской деятельности в России», другим законодательством, действующим на территории России, и настоящим уставом.
Банк и его учредители при принятии решений, связанных с банковской деятельностью, независимы от органов государственной власти и управления.
Целью деятельности банка является привлечение денежных средств от юридических и физических лиц и размещение их на условиях возвратности, платности, срочности в интересах вкладчиков банка, осуществление кредитно-расчетного обслуживания предприятий и граждан, а также осуществление иных банковских операций.
Банк имеет печать со своим наименованием и изображением эмблемы банка.
Согласно Уставу банка, стратегическое управление и руководство осуществляет Совет директоров. Исполнительным органом является Правления банка. Филиалами руководят управляющие, дополнительными офисами – директора, а операционными офисами- заведующие.
Организация контроля и повседневного наблюдения за его осуществлением на всех участках бухгалтерской и кассовой работы возлагаются на главного бухгалтера. Текущий последующий контроль совершенных бухгалтерских операций (за исключением операций Отдела сводного баланса и обслуживания юридических лиц Головной организации и Учетно-операционного отдела ДО «Центральный»), включая кассовые, возлагаются:
- в Головной организации на начальников структурных подразделений Управления бухгалтерского учета и отчетности, а также подразделений кассы;
- в Филиалах на главных бухгалтеров (их заместителей);
- в Дополнительных (операционных ) офисах на ведущих бухгалтеров.
По операциям Отдела сводного баланса и обслуживания юридических лиц Головной организации и Учетно-операционного отдела ДО «Центральный» - на сотрудников Отдела последующего контроля.
Совет директоров: определяет основные направления политики Банка в области оценки и контроля финансового стояния.
Правление Банка: рассматривает и утверждает систему требований к организации работы по оценке финансового состояния, позволяющую минимизировать риски потери ликвидности Банка; утверждает минимально допустимые значения показателей ликвидности, предельно допустимые значения избытка/дефицита ликвидности; утверждает основные принципы в сфере управления и контроля над финансовым состоянием на текущий год; принимает соответствующие решения в тактическом и стратегическом плане и рекомендации по улучшению финансового состояния.
Служба внутреннего контроля: обеспечивает последующий контроль над соблюдением системы требований к организации работы по оценке финансового состояния.
Финансовое управление: осуществляет основные этапы предварительного и текущего контроля над финансовым состоянием банка.
Организация учета
Учетная политика КБ «КЕДР» сформирована на основе использования следующих нормативных документов:
- Гражданского кодекса РФ части 1 от 30.11.94 г. № 51-ФЗ и части 2 от 26.01.96 г. № 14-ФЗ.
- Положением «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26.03.2007г. № 302 – П.
А также других законодательных актов Российской Федерации и нормативных актов банка России, регламентирующих вопросы учета и отчетности, положений (стандартов) бухгалтерского учета в коммерческих банках.
Учетная политика кредитной организации (КО) формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. При этом утверждается: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств КО; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Принятая КО учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому, факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место. Учетная политика КО обеспечивает: полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности; своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности; тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца; рациональное ведение бухгалтерского учета.