Распределение функций управления и контроля в сфере кредитования между органами управления и подразделениями Банка закреплено в Кредитной политике ЗАО КБ «КЕДР».
Основным инструментом управления кредитным риском является администрирование кредитов, включающее в себя комплекс последовательных действий, выполняемых на различных этапах проведения операций, подверженных кредитному риску:
1. Процедура предварительного отбора заемщиков и оценка кредитного риска.
2. Доведение решения Кредитно-инвестиционного Комитета до потенциального Заемщика.
3. Процедура подготовки и согласования кредитной документации и документов обеспечения. Подписание документации. Выдача кредитов.
4. Контроль за состоянием предоставленных кредитов, состоит из следующих этапов:
· сопровождение кредитных дел Заемщиков;
· мониторинг состояния кредитов, обеспечения по кредитам;
· идентификация проблемных кредитов и их сопровождение до момента возврата;
· контроль за соблюдением установленных полномочий и процедур при предоставлении кредитов и мониторинг уровня кредитного риска со стороны СВК.
Управление кредитным риском осуществляется в Банке в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России и внутренних нормативных актов Банка, основными из которых являются:
-Положение «О Кредитно-инвестиционном комитете ЗАО КБ «КЕДР»;
-Положение ЗАО КБ «КЕДР» «О порядке формирования, создания, регулирования и использования резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности юридических лиц (кроме кредитных организаций), индивидуальных предпринимателей» от «30» июля 2004г.;
-Положение ЗАО КБ «КЕДР» «Об оценке кредитного риска на выдачу ссуд юридическим лицам (кроме кредитных организаций, бюджетных организаций) и индивидуальным предпринимателям» от «01» сентября 2005г.;
-Инструкция ЗАО КБ «КЕДР» «По работе с залогами» от «08» октября 2004г.;
-Положение ЗАО КБ «КЕДР» «О порядке формирования и использования резервов на возможные потери ЗАО КБ «Кедр» от «31» мая 2006г. в части формирования резервов по неиспользованным кредитным линиям и банковским гарантиям.
-Положение ЗАО КБ «КЕДР» «О порядке формирования, создания, регулирования и использования резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности физических лиц» от 27 декабря 2004 года;
-Положение «О проведении и сопровождении кредитных операций юридических лиц и ИП» от 10 июня 2005 года;
-Положение «О проведении и сопровождении кредитных операций физических лиц» от 10 июня 2005 года;
-Положение ЗАО КБ «КЕДР» «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАО КБ «КЕДР» БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ» от 26.04.2004г.;
-Положение ЗАО КБ «КЕДР» «О порядке самостоятельного кредитования структурными подразделениями ЗАО КБ «КЕДР».
-Порядок работы ЗАО КБ «КЕДР» с проблемными и нереальными для взыскания ссудами.
В соответствии с Положением ЦБ РФ от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности», а также Планом мероприятий, предоставленным в ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю, ЗАО КБ КЕДР в 2006г. введена градация размера резерва на возможные потери по ссудам внутри категории качества.
На основании решения, принятого Правлением Банка, введение градации осуществляется поэтапно. Введение градации по группам заемщиков осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности, введенными Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (принятый Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»). В 2009 г. будет продолжено введение градации размера резерва на возможные потери по ссудам внутри категории качества.
Методы управления и контроль над риском потери прочих активов.
Цель управления риском потери прочих активов – избежать потерь капитала Банка в результате невозврата дебиторской задолженности или утраты имущества Банка.