Основная задача организации управления и контроля над риском потери активов:
- минимизировать риски, связанные с операциями по вложению в прочие активы;
- своевременно прогнозировать негативные изменения внешней среды;
- минимизировать потери активов в результате случайных негативных обстоятельств внешней среды.
Функции управления и контроля над риском потери активов распределяются между подразделениями и органами управления Банка следующим образом:
Совет директоров определяет стратегию и политику в управлении риском потери прочих активов.
Правление Банка:
- рассматривает и утверждает систему требований к организации работы по управлению риском потери прочих активов, позволяющую минимизировать риск потери прочих активов;
- на основании информации Финансового управления и Службы внутреннего контроля о размере риска потери прочих активов Банка принимает соответствующие решения в тактическом и стратегическом плане и рекомендации по проведению мероприятий для минимизации риска потери прочих активов.
Служба внутреннего контроля:
- обеспечивает последующий контроль над соблюдением системы требований к организации работы по управлению риском потери прочих активов посредством периодических проверок;
- обеспечивает контроль над правильностью и обоснованностью формирования и использования резервов на возможные потери;
- обеспечивает контроль над соблюдением порядка работы с имуществом Банка и дебиторской задолженностью.
Финансовое управление:
- осуществляет предварительный и текущий контроль над риском потери прочих активов;
- разрабатывает систему требований к организации работы по управлению риском потери прочих активов;
- координирует деятельность подразделений Банка по формированию и использованию резервов на возможные потери;
- осуществляет комплексную оценку возможных потерь Банка в разрезе каждого элемента расчетной базы;
- осуществляет финансовое планирование деятельности Банка в соответствии с «Положением о планировании, контроле и анализе выполнения финансового плана ЗАО КБ "КЕДР" от 09.06.2004г.;
- осуществляет контроль над исполнением утвержденного финансового плана.
Управление делами:
- осуществляет оценку риска, связанного с вероятностью потери имущества, в том числе в связи с высокой степенью износа;
- контролирует сохранность и движение имущества в соответствии с требованиями Учетной политики Банка;
- проводит инвентаризацию.
Управление делами совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности сверяют данные бухгалтерского и складского учета, в том числе имущества, находящегося в эксплуатации.
Структурные подразделения, определенные Положением о формировании и использовании резервов на возможные потери оценивают возможные потери Банка в разрезе каждого элемента расчетной базы.
Управление безопасности:
- организует охрану объектов Банка;
- организует взаимодействие структурных подразделений при осуществлении контроля и принятия мер по минимизации риска потери активов и имущества.
Принципы и методы оценки и учета отдельных статей баланса. Существенные изменения, внесенные Банком в его Учетную политику и планируемые на следующий отчетный год.
Банк осуществляет бухгалтерский учет и составляет отчетность в соответствии с принципами, основами и методами, установленными нормативными документами Банка России, с учетом особенностей, определенных Учетной политикой Банка.
Годовая отчетность Банка за 2008 год составлена на основе данных всех подразделений, входящих в структуру Банка, включая филиалы, дополнительные офисы.
Статьи баланса учитываются Банком по их первоначальной стоимости на момент приобретения или возникновения. Первоначальная стоимость, как правило, не изменяется до момента их списания, реализации или выкупа. Исключение составляют: