Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Материалы » Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Страница 20

Этот вид деятельности требует выполнения специального проекта и создания команды по реинжинирингу, включающей как сотрудников организации, так и приглашённых консультантов.

При достижении намеченных целей завершаются работы по проекту, и организация переходит к другому периоду своего развития − эволюционному, называемому усовершенствованием бизнеса. Этот этап характеризуется постоянными небольшими усовершенствованиями в бизнесе, выполняемыми в ходе текущей работы. После того, как возможности эволюционного развития исчерпываются, организация может вновь проводить реинжиниринг (как правило, проект охватывает уже не всю организацию, а несколько функциональных подразделений). Изменения в организации работ становятся частью её повседневной жизни компании, реакцией на постоянные изменения во внешнем окружении (рынке, уровне технологий, потребностях клиентов, конкуренции).

На рынке финансово-кредитных услуг в концепцию реинжиниринга включены следующие направления маркетинговой деятельности:

- маркетинг реагирования,

направленный на выявление и удовлетворение сложившихся потребностей клиентов банка;

- маркетинг прогнозирования,

направленный

на определение формирующегося, но ещё не представленного на рынке потребительского спроса на банковские услуги;

- маркетинг продвижения,

направленный на сегментирование рынка и продвижение новых банковских продуктов и услуг;

- маркетинг устойчивого развития,

направленный на обеспечение долгосрочной конкурентоспособности банка, связанный с уровнем достаточности капитала, клиентской и консалтинговой составляющими.

Большинство российских банков проводило до последнего времени политику продаж на рынке на основе маркетинга реагирования на потребительский спрос клиентов, ориентируясь в основном на запросы крупных корпоративных клиентов. Следование стратегии маркетинга реагирования привело в настоящее время к унификации предлагаемых банковских продуктов, выравниванию кредитных ставок, что и определило повышение роли финансового консалтинга в выборе потребителем банка.

Стратегиями реинжиниринга, направленными на обеспечение безопасности, продвижение банковских услуг и прогнозирование структуры информационного капитала, занимались только крупные банки или банки с иностранным участием капитала, которые и получили определённые конкурентные преимущества за свои инновации.

Однако после изменения конкурентных условий рынка стратегии реинжиниринга на рынке финансовых услуг стали смещаться в сторону прогнозирования и планирования на базе предвосхищающего маркетинга и маркетинга, формирующего запросы. Выбор той или иной концептуальной основы для задачи стратегического планирования деятельности банка полностью определяет подходы к решению его системных проблем, связанных, прежде всего, с системным описанием объекта стратегического планирования.

Это объясняется тем, что согласно принципу цели всё системное представление задачи стратегического планирования определяется целями, которые хотел бы достичь банк. Стратегические цели позиционирования банка на рынке кредитных услуг в структуре рассмотренных нами концепций реинжиниринга могут быть представлена в виде:

- для маркетинга реагирования − желаемого увеличения показателя конкурентосопособности;

- для предвосхищающего маркетинга − величины дополнительно выявленной и удовлетворённой потребности;

- для маркетинга, формирующего запросы, − типа нового товара и услуги и объёма их производства.

Согласно алгоритму решения задачи управления в общем случае система реинжиниринга банка включает в себя следующие этапы:

- формирование цели управления;

- выбор и классификация факторов, влияющих на достижение цели;

- составление списка альтернатив управленческих решений в структуре управляемых факторов;

- выделение подсистем системного описания, объединяющих в себе группы факторов, связанных единым смысловым содержанием;

- выбор показателей эффективности работы как для всего объекта в целом, так и для его подсистем;

- выбор моделей функционирования объекта управления и его подсистем, процедур оценки и выбора наилучших управленческих решений;

- планирование эксперимента с системными моделями;

- оценка альтернатив управленческих решений и выбор наилучшего;

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22

Навигация