Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности банка

Материалы » Маркетинговая политика банка » Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности банка

Страница 1

На основе анализа в целях повышения эффективности маркетинговых мероприятий ОО «Мурманский» возможно проведение следующих мероприятий:

- регулярное проведение анализа маркетинговой среды банка, который позволит осуществлять планирование маркетинговых мероприятий на основании объективной информации с учетом всех возможных факторов, влияющих на деятельность кредитного учреждения;

- разработка и проведение рекламной кампании по продвижению ОАО «АКБ «Росбанк» на рынке Мурманска;

- развитие сервисной культуры.

Маркетинговый анализ

Одним из важнейших элементов анализа внешней среды является классификация основных факторов по различным признакам. Внешняя среда включает несколько сегментов – социальную, экономическую, политическую, технологическую, экологическую, институциональную среду. Таким образом, основные показатели, отражающие состояние макросреды, классифицируются на макроэкономические, показатели состояния финансовых рынков, социально-экономические показатели региона деятельности банка.

Для проведения анализа факторов макросреды банка необходимо выделить следующие наиболее значимые аспекты:

1. Основу внешней среды банков (условий их функционирования) определяет финансовый и денежный потенциал всех секторов экономики (денежные доходы населения, рентабельность реального сектора экономики, состояние бюджетной сферы и внешнеэкономического сектора);

2. Сильная обратная связь банков с экономикой, которая проявляется в том, что, взаимодействуя с другими секторами (в частности, способствуя наиболее эффективному использованию денежных ресурсов, оказывая влияние на склонность населения к сбережению, являясь проводниками денежно-кредитной политики страны), политика банков оказывает влияние на изменение взаимоотношений непосредственно между самими секторами экономики. Это приводит к высокому уровню государственного регулирования данной сферы экономической деятельности. Регулирующее воздействие по отношению к банкам может рассматриваться как значимый фактор внешней среды банков.

3. Поскольку банки являются основными операторами финансового рынка, их возможности определяются масштабом, структурой и характером развития финансового рынка. При этом стоит отметить, что в системе рыночных отношений финансовый рынок – наиболее динамичный: по причинам социального, экономического, политического характера его параметры чрезвычайно подвижны и изменчивы, а значит, и базовые условия для ведения банковского бизнеса отличаются высоким уровнем риска.

4. Несмотря на высокий риск, характерный для ряда банковских операций, банковский бизнес сохраняет высокую норму прибыльности, что приводит к постоянному обострению конкуренции на рынке банковских услуг. Конкуренция выступает также немаловажным фактором внешней среды банков.

В более краткой интерпретации данные факторы можно обозначить как регулирование, рынок, конкуренция.

Соответственно, к основным методам оценки факторов внешней среды относят:

- анализ макросреды (состояние экономики и характера денежно-кредитного регулирования);

- отраслевой анализ (анализ финансового рынка);

- конкурентный анализ (оценка уровня конкурентной борьбы на рынке банковских услуг).

Схематично перечисленные факторы можно представить следующим образом (рис. 6).

Схема

     

Уровень развития экономической системы, характер денежно-кредитного регулирования

     
     

Финансовый рынок

     
     

Банковская система, характер конкуренции между банками

     
     

Банк

     
           
           
           
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация