На основе анализа в целях повышения эффективности маркетинговых мероприятий ОО «Мурманский» возможно проведение следующих мероприятий:
- регулярное проведение анализа маркетинговой среды банка, который позволит осуществлять планирование маркетинговых мероприятий на основании объективной информации с учетом всех возможных факторов, влияющих на деятельность кредитного учреждения;
- разработка и проведение рекламной кампании по продвижению ОАО «АКБ «Росбанк» на рынке Мурманска;
- развитие сервисной культуры.
Маркетинговый анализ
Одним из важнейших элементов анализа внешней среды является классификация основных факторов по различным признакам. Внешняя среда включает несколько сегментов – социальную, экономическую, политическую, технологическую, экологическую, институциональную среду. Таким образом, основные показатели, отражающие состояние макросреды, классифицируются на макроэкономические, показатели состояния финансовых рынков, социально-экономические показатели региона деятельности банка.
Для проведения анализа факторов макросреды банка необходимо выделить следующие наиболее значимые аспекты:
1. Основу внешней среды банков (условий их функционирования) определяет финансовый и денежный потенциал всех секторов экономики (денежные доходы населения, рентабельность реального сектора экономики, состояние бюджетной сферы и внешнеэкономического сектора);
2. Сильная обратная связь банков с экономикой, которая проявляется в том, что, взаимодействуя с другими секторами (в частности, способствуя наиболее эффективному использованию денежных ресурсов, оказывая влияние на склонность населения к сбережению, являясь проводниками денежно-кредитной политики страны), политика банков оказывает влияние на изменение взаимоотношений непосредственно между самими секторами экономики. Это приводит к высокому уровню государственного регулирования данной сферы экономической деятельности. Регулирующее воздействие по отношению к банкам может рассматриваться как значимый фактор внешней среды банков.
3. Поскольку банки являются основными операторами финансового рынка, их возможности определяются масштабом, структурой и характером развития финансового рынка. При этом стоит отметить, что в системе рыночных отношений финансовый рынок – наиболее динамичный: по причинам социального, экономического, политического характера его параметры чрезвычайно подвижны и изменчивы, а значит, и базовые условия для ведения банковского бизнеса отличаются высоким уровнем риска.
4. Несмотря на высокий риск, характерный для ряда банковских операций, банковский бизнес сохраняет высокую норму прибыльности, что приводит к постоянному обострению конкуренции на рынке банковских услуг. Конкуренция выступает также немаловажным фактором внешней среды банков.
В более краткой интерпретации данные факторы можно обозначить как регулирование, рынок, конкуренция.
Соответственно, к основным методам оценки факторов внешней среды относят:
- анализ макросреды (состояние экономики и характера денежно-кредитного регулирования);
- отраслевой анализ (анализ финансового рынка);
- конкурентный анализ (оценка уровня конкурентной борьбы на рынке банковских услуг).
Схематично перечисленные факторы можно представить следующим образом (рис. 6).
Схема
Уровень развития экономической системы, характер денежно-кредитного регулирования | ||||||
Финансовый рынок | ||||||
Банковская система, характер конкуренции между банками | ||||||
Банк | ||||||