Изменение ситуации на финансовом рынке оказывает влияние на принимаемые в банке решения и отражается на уровне банковских доходов, банковского капитала, качестве активов банка. В данном случае анализ банковских балансов (прежде всего ключевых показателей) является одним из методов, позволяющих оценить уровень риска банка.
Конкурентный анализ – еще один важный компонент в системе анализа факторов внешней среды операционного офиса «Мурманский».
Одной из методик оценки уровня конкуренции в банковском секторе является методология Международного валютного фонда, согласно которой измерение конкуренции осуществляется по следующим параметрам:
- доля банковских активов, принадлежащих трем крупнейшим банкам;
- доля банковских активов, находящихся в собственности иностранных владельцев;
- спрэд процентных ставок (разброс процентной маржи (отношение чистых процентных доходов к средней величине активов банка. Считается, что чем меньше спрэд процентных ставок, тем более конкурентоспособным является банковский сектор.
Для оценки уровня конкурентоспособности операционного офиса «Мурманский» и его ближайших конкурентов можно использовать такие показатели, как:
- темп прироста за определенный промежуток времени числа банковских клиентов;
- темп прироста банковских депозитов или увеличения доли на кредитном рынке и др.
Разработка рекламной кампании
Одним из вариантов концепции программы продвижения Росбанка в Мурманске может быть следующий.
1. Стратегия программы продвижения: акцент на деятельность банка «в режиме реального времени» и его возможность обеспечить клиента полным комплексом необходимых услуг.
2. Цель и задачи рекламы.
Основная цель рекламной кампании – увеличение объемов продаж банка посредством:
- привлечения частных и корпоративных вкладчиков;
- развития кредитования физических и юридических лиц;
Задачи:
- формирование положительного имиджа Росбанка среди населения и организаций Мурманска;
- информирование об услугах банка для физических лиц;
- информирование об услугах банка для юридических лиц.
3. Общее направление, темы рекламы для различных аудиторий, содержание рекламных обращений.
Общее направление рекламы: акцент на ассортимент услуг и быстроты обслуживания.
Темы рекламы:
- для физических ли: реклама персонала, сотрудников банка. Такая концепция связана с тем, что в сознании потребителя услуга неотделима от ее носителя (соответственно, качественная услуга тождественна высоким профессиональным и личностным качествам конкретных людей, ее предоставляющих). В рекламе необходимо подчеркнуть уютную, дружелюбную атмосферу в банке;
- для юридических лиц: акцент на связь с реальным сектором экономики.
При планировании рекламной кампании необходимо учитывать, что мотивы и ожидания частных вкладчиков и корпоративных клиентов коренным образом разнятся. Сравнительные мотивационные факторы представителей сегментов физических и юридических лиц выглядят следующим образом (табл. 10).
Таблица 10
Сравнительные мотивационные факторы представителей сегментов физических и юридических лиц
Частные вкладчики |
Корпоративные клиенты |
Основной мотив | |
Сохранение |
Развитие |
Мотивационные факторы | |
Надежность и стабильность |
Надежность и стабильность |
Удобство |
Развитие |
Внимательный персонал |
Компетентный персонал |
Возможность роста |
Рост капитала |
Консерватизм |
Динамизм |
Непосредственный доступ |
Отложенный доступ |
Наличные |
Процент |
Длительный срок |
Максимальная оперативность |
Ограниченный набор услуг |
Постоянное расширение услуг |