Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности банка

Материалы » Маркетинговая политика банка » Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности банка

Страница 2

Рис. 6. Основные факторы внешней среды банка

Для оценки внешней среды операционному офису «Мурманский» рекомендуется использовать следующие методы оценки:

- метод анализа и оценки однородных факторов внешней среды на основе самоорганизующихся карт признаков;

- метод анализа внешней среды в сложных ситуациях на основе когнитивных карт;

- метод разработки сценариев;

- метод экспертного прогнозирования;

- метод анализа нестабильности внешней среды.

В рамках метода экспертного прогнозирования специалисты операционного офиса могут использовать следующую схему анализа внешних факторов (рис. 7).

Наилучшее состояние

Улучшение состояния

Настоящее положение фактора

Ухудшение состояния

Наихудшее состояние

Максимально прогнозируемая прибыль

Возможная прибыль

Доходы банка

Возможные убытки

Максимально прогнозируемые убытки

Рис. 7. Схема оценки влияния факторов внешней среды

Исходя из данной схемы, эксперт должен владеть информацией о настоящем положении фактора, а также о тенденциях изменения его состояния. После получения диаграммы его состояния дается экспертная оценка относительно современных тенденций изменения фактора.

Одним из подходов к оценке того, каким образом влияет тот или иной внешний фактор на деятельность банка, является анализ результативных показателей деятельности банка, которые отражают влияние не только внутренних факторов (способность организовать оптимальные бизнес-процессы, умение управлять издержками, внедрение современных информационных технологий и т.д.), но и воздействие факторов внешней среды.

Отраслевой анализ для операционного офиса «Мурманский» связан с анализом финансового рынка. Основная задача отраслевого анализа – правильно оценить существующие для банка возможности и угрозы с целью принятия обоснованных решений о выборе базовых рынков – наиболее привлекательных для банка сегментов на финансовом рынке.

При оценке возможностей, существующих для операционного офиса «Мурманский» на финансовом рынке региона, могут применяться методы банковского маркетинга для анализа рынка:

- метод экспертных оценок;

- алгоритмы кластеризации;

- фильтрационный анализ и т.д.

На основе проводимого анализа должен составляться прогноз операционного офиса по привлечению определенных объемов ресурсов и направлений их размещения, то есть даваться количественная оценка возможного спроса и предложения на услуги банка.

Анализ финансового рынка, как внешней по отношению к банку среды, – это анализ возможных существенных изменений цен на основные инструменты рынка, в результате которых может значительно ухудшиться финансовое положение банка. Основными методами в данном случае выступают:

- статистический метод;

- аналитический метод;

- метод экспертных оценок;

- стресс-тестирование.

Помимо анализа возможностей операционного офиса «Мурманский» на финансовом рынке Мурманска немаловажная роль должная быть отведена изучению существующих угроз – рисков, с которыми банк сталкивается при проведении операций на финансовом рынке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация