Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Материалы » Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Страница 7

Предоставление инструментария для разработки лимитов по статьям расходов (сметы) для каждого филиала осуществляется индивидуально с целью ограничения возможностей таких филиалов выполнять операции со своими счетами сверх установленных ограничений (чаще всего также реализуется функциональностью систем «Банк-Клиент»). Головной офис может сократить трудозатраты своих сотрудников на контроль за операциями со счетами клиента, поскольку подобный контроль осуществляется программным обеспечением автоматически на основании установленных лимитов.

Лимиты могут периодически корректироваться сотрудниками головного офиса. По истечению отчётного периода (1-го числа каждого следующего месяца) установленные лимиты возвращаются к своему максимальному значению (вычисляемые остатки на статьях сметы расходов филиала уменьшаются после каждой операции на величину суммы платежа).

Принимая во внимание перечисленные факторы, сценарий «модернизации», предложенный в «Стратегии развития Сбербанка России на период до 2014 года», принятой в октябре 2008 г., представляется инновационным вариантом развития и предотвращения серьёзных рисков.

Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку и «индустриализацию» процессов и систем, их перевод на новую «промышленную» основу, что будет способствовать повышению и совершенствованию уровня управляемости и масштабируемости, снижению затрат, повышению качества обслуживания клиентов, эффективному управлению кредитными и другими видами рисков.

Сценарий «модернизации» предполагает консолидацию или централизацию функций банка как инструмент повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, существенную формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего банка, что требует развития информационных систем.

Одно из основных направлений «Стратегии…», так называемая «индустриализация», направлено на повышение эффективности, управляемости и качества работы Сбербанка. Формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления банком, разрабатываемой на базе технологий Lean, предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу-вверх», создание систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников.

Следует особо выделить изменение статуса информационных технологий в банке и их трансформацию в устойчивый источник формирования конкурентных преимуществ банка. Сбербанк проводит унификацию программного обеспечения и систем хранения информации, целью которых является выравнивание ландшафта приложений и сближению характеристик используемых систем и переход на единую информационную платформу к 2014 г.

Упрощённый ландшафт будущих ИТ-приложений Сбербанка представляет собой единую банковскую систему, объединяющую приложения, используемые корпоративным, розничным и операционным блоком, вокруг которой выстраиваются системы фронт-офиса, CRM, ERP, MIS, управления рисками с использованием единого хранилища данных.

В Сбербанке проектируются сквозные системы отчётности и управления отношениями с клиентами (MDM, DWH, CRM), позволяющие банку идентифицировать своих клиентов, последовательно улучшать предложение и расширять продажи продуктов и услуг. Одним из первых проектов данной стратегии, является инновационный проект по внедрению системы автоматизации и управления, позволяющий сократить время обслуживания клиентов, – «Кредитная фабрика», представленный в Москве в октябре 2008 г.

В настоящее время в рамках этого проекта Сбербанк предлагает своим клиентам, прежде всего, физическим лицам и малому бизнесу два кредитных продукта, представленных в 701 точке Сбербанка.

В процессе дальнейшей реализации инновационного проекта «Кредитная фабрика» в регионы для качественного анализа заёмщика Сбербанк подключил к собственным системам анализа ресурсы Федеральной миграционной службы (ФМС) и Пенсионного фонда РФ, заключил договоры со всеми крупнейшими Бюро кредитных историй (БКИ) и планирует сотрудничество с МВД, Федеральной налоговой службой (ФНС) и другими ведомствами.

«Кредитная фабрика» позволила Сбербанку сжать сроки предоставления кредита в 7 раз, вдвое сжать расходы и улучшить качество обслуживания клиента. До запуска этого проекта заёмщик ожидал решения банка в течение 7–14 дней, в сегодняшнее время срок составляет менее суток; при этом, по выданным кредитам в рамках реализации проекта «Кредитной фабрики» не имеется просроченной задолженности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Навигация